Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Лесозаводска».
Важным в системе управления центра является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура - общественное управление:
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников
II структура - административное управление, которое имеет линейную структуру:
I уровень - директор центра
Управленческая деятельность директора обеспечивает:
- материальные, организационные;
- правовые;
- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным и воспитательным процессом в центре.
Объект управления директора - весь коллектив.
II уровень - заместитель директора по ВР, заведующий хозяйством, фельдшер
Заместитель директора по ВР вместе с директором осуществляет руководство учреждением. Организует образовательную, воспитательную, экспериментальную, исследовательскую работу в центре. Развивает сотрудничество с другими культурными, спортивными, образовательными учреждения города и края и т.п. Осуществляет мероприятия по социализации воспитанников.
Заведующая хозяйством отвечает за сохранность здания учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях центра и на территории, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
III уровень - управление осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Непосредственное управление текущей деятельностью учреждения осуществляет директор КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Лесозаводска» Шатура Татьяна Александровна, в соответствии с действующим законодательством и Уставом:
- действует от имени Учреждения и представляет его в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности без доверенности;
- выдает доверенности;
- издает приказы, распоряжения в рамках своей компетенции;
- планирует и организует работу Учреждения и воспитательного процесса, осуществляет контроль за ходом и результатами воспитательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
- организует работу по исполнению решений вышестоящих органов управления;
- устанавливает и изменяет штатное расписание; в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал Учреждения; определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;
- устанавливает заработную плату работников Учреждения; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников и работников;
- осуществляет финансово-хозяйственную деятельность;
- в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения, является получателем краевых средств, обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное использование краевых средств;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство; ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;
- решает другие вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции Педагогического совета и Учредителя.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Педагогический совет состоит из всех педагогов Учреждения.
Педагогический совет определяет основные направления деятельности Учреждения.
Полномочия Педагогического совета:
- принимает образовательные и воспитательные программы для использования их в Учреждении;
- обсуждает содержание, формы и методы воспитательного процесса, планирование воспитательной деятельности Учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта
- заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации образовательных программ.
Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Педагогический совет созывается в любом случае, если этого требуют интересы Учреждения, но не реже 1 раза в квартал. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всех участников образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор
Председатель Педагогического совета:
- -действует от имени Педагогического совета;
- -организует деятельность Педагогического совета;
- -информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за 5 дней;
- -регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;
- -определяет повестку заседания Педагогического совета;
- -контролирует выполнение решений Педагогического совета;
- -отчитывается о деятельности Педагогического совета перед Учредителем, ведет протоколы своих собраний, заседаний.
На заседании Педагогического совета по приглашению его председателя могут присутствовать родители (законные представители) детей с правом совещательного голоса.
Учредитель:
- осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
- осуществляет надзор и контроль за исполнением Учреждением федеральных государственных стандартов;
- осуществляет надзор за исполнением Учреждением законодательства Российской Федерации в области образования;
- направляет обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства в области образования и (или) настоящего устава;
- утверждает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- принимает решение о переименовании, ликвидации и (или) реорганизации Учреждения.
Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.
Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.
Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.