Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления  КГКУ «Центр содействия семейному устройству  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Лесозаводска».

 

Важным в системе управления  центра является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.

 

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура - общественное управление:

  • Педагогический совет;
  • Общее собрание работников

II структура - административное управление, которое имеет линейную структуру:

I уровень -  директор центра

Управленческая деятельность  директора обеспечивает:

  • материальные, организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным и воспитательным процессом в  центре.

Объект управления  директора - весь коллектив.

II уровень - заместитель  директора по ВР,  заведующий хозяйством,  фельдшер

Заместитель директора по ВР вместе с  директором  осуществляет руководство  учреждением.   Организует  образовательную, воспитательную, экспериментальную, исследовательскую работу в  центре. Развивает сотрудничество с другими  культурными, спортивными, образовательными учреждения города  и края и т.п. Осуществляет  мероприятия по социализации воспитанников.

 Заведующая хозяйством отвечает за сохранность здания  учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях  центра и на  территории, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

 

III уровень - управление осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Непосредственное управление текущей деятельностью учреждения осуществляет  директор КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Лесозаводска» Шатура Татьяна Александровна, в соответствии с действующим законодательством и Уставом:

  • действует от имени Учреждения и представляет его в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности без доверенности;
  • выдает доверенности;
  • издает приказы, распоряжения в рамках своей компетенции;
  • планирует и организует работу Учреждения и воспитательного процесса, осуществляет контроль за ходом и результатами   воспитательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
  • организует работу по исполнению решений вышестоящих органов управления;
  • устанавливает и изменяет штатное расписание; в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал Учреждения; определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;
  • устанавливает заработную плату работников Учреждения; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников и работников;
  • осуществляет финансово-хозяйственную деятельность;
  • в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения, является получателем краевых средств,   обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное использование  краевых  средств;
  • обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство; ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
  • в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;
  • решает другие вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции Педагогического совета и Учредителя.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

 

Педагогический совет состоит из всех педагогов Учреждения.

Педагогический совет определяет основные направления  деятельности Учреждения.

Полномочия Педагогического совета:

  • принимает образовательные и воспитательные программы для использования их в Учреждении;
  • обсуждает содержание, формы и методы воспитательного процесса, планирование  воспитательной деятельности Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта
  • заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации образовательных программ.

Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Педагогический совет созывается в любом случае, если этого требуют интересы Учреждения, но не реже 1 раза в квартал. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всех участников образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является  директор

Председатель Педагогического совета:

  • -действует от имени Педагогического совета;
  • -организует деятельность Педагогического совета;
  • -информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за 5 дней;
  • -регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;
  • -определяет повестку заседания Педагогического совета;
  • -контролирует выполнение решений Педагогического совета;
  • -отчитывается о деятельности Педагогического совета перед Учредителем, ведет протоколы своих собраний, заседаний.

На заседании Педагогического совета по приглашению его председателя могут присутствовать родители (законные представители) детей с правом совещательного голоса.

Учредитель:

  • осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
  • осуществляет надзор и контроль за исполнением Учреждением федеральных государственных стандартов;
  • осуществляет надзор за исполнением Учреждением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • направляет обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства в области образования и (или) настоящего устава;
  • утверждает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • принимает решение о переименовании, ликвидации и (или) реорганизации Учреждения.

 

Замещающим родителям

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...

Рекомендации специалистов

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...

Методические разработки

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г.Артема» образован в октябре 1922 года.

Подробнее...